Пятница, 03.05.2024, 02:51
ГБДОУ детский сад №35 Красносельского района Санкт-Петербурга
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы ВК
Наш опрос
Кем вы являетесь по отношению к данной организации?
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сопровождение ребенка с РАС в условиях ДОУ. Практики с доказанной эффективностью.

С каждым годом детей с   расстройством аутистического спектра (РАС) становится все больше. Эту тенденцию уже ощутили все специалисты.  Адаптация этих детей крайне затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации. Для успешной интеграции детей с РАС необходимы специальные образовательные условия, которые позволят этим детям получить доступ к образованию. Конечной целью оказания помощи детям с РАС является повышение качества жизни.

·В связи с высокой частотой встречаемости аутистических расстройств вероятность нахождения ребенка с РАС практически в каждом ДОУ крайне велика.

·Расстройства аутистического спектра представляют собой неоднородную группу. Степень выраженности тех или иных нарушений варьирует от относительно незначительных до грубых, приводящих к тяжелым проблемам адаптации.

·Адаптация детей с РАС затруднена из-за нарушений коммуникации и социализации, а также в связи с наличием дезадаптивных форм поведения, к которым относятся: агрессия, аутоагрессия, самостимуляция, импульсивность и другие особенности поведения, препятствующие адаптации.

·Ребенок с аутизмом нуждается в специальных условиях в ДОУ. К таким условиям относятся:

       - Компетентность персонала (знают и учитывают особенности детей с РАС, знают и используют методы, позволяющие развить навыки, устранить нежелательные формы поведения).

      - Организация среды, позволяющая компенсировать отсутствующие навыки. Необходимо  направлять усилия на адаптацию ребенка к социуму, а с другой, –адаптировать среду к особенностям и потребностям самого ребенка.

       - Командная работа (специалисты разного профиля, родители).

       -Дополнительные ресурсы (малая группа, постепенная интеграция, тьютор и пр)

 

В 2020-2021 году в детском саду открыты 2 группы для воспитанников с расстройством аутистического спектра.

Интенсивный образовательный процесс  в группах направлен на максимально возможную подготовку ребенка с РАС к интеграции в школьное образовательное учреждение.

Работа в группах имеет ряд принципиальных отличий и особенностей:

●  специфичная организация окружающей среды;

●  четкая организация и структурирование;

●  преимущество обучения коммуникации и коррекции нежелательного поведения.

Обучение включает применение передовых подходов и  техник, доказавших свою эффективность. Коммуникативная система PECS (коммуникационная система обмена изображениями), стратегии, основанные на поведенческом подходе, визуальная поддержка и специальная организация окружающей среды используются не только за рубежом, но и являются признанными министерством образования РФ.

Благодаря Фонду «Обнаженные сердца»,  педагоги имеют возможность постоянно обучаться и улучшать свою профессиональную компетентность, участвуя в стажировках и иных мероприятиях в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, г. Логан, США.

 

Создание структурированной среды в образовательной работе с дошкольниками с РАС  (из опыта работы педагогов)

 

Программа «Ранняя пташка»

«Ранняя пташка» (англ. EarlyBird) – это программа помощи родителям, имеющим детей-дошкольников с РАС и недавно узнавшим о диагнозе своего ребенка.

Основная цель программы – помочь маленьким детям с аутизмом через обучение родителей

Во время занятий с квалифицированными специалистами их учат понимать особенности поведения ребенка и использовать эффективные стратегии для того, чтобы развивать коммуникацию, игру, мотивацию и самостоятельность малыша. Программа также помогает родителям эффективно справляться с повседневными трудностями (например, с едой, сном, страхами, истериками, агрессией).

Программа "Ранняя пташка" проводится в детском саду  с 2017 года. Обучение по программе прошли 40 семей, воспитывающих ребенка с аутизмом.

 

 На что обратить внимание  или “красные флажки” аутизма, как проявляются симптомы РАС у детей раннего возраста

Обратите внимание: аутизм (ссылка)

 

Год педагога 2023
Год педагога
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz