Четверг, 02.05.2024, 17:23
ГБДОУ детский сад №35 Красносельского района Санкт-Петербурга
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мы ВК
Наш опрос
Кем вы являетесь по отношению к данной организации?
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ДО и ФАОП ДО

Переход ГБДОУ детский сад  № 35 к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

В ГБДОУ  детском саду  № 35  разрабатываются адаптированные образовательные программы для обучающихся :

  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  • АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития
  • АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программы определяют базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
  •  
  • Памятка. Что рассказать родителям о внедрении ФAОП ДО

     

    Что такое ФАОП ДО

    ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    Какая цель у внедрения ФАОП ДО

    Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

    Создать единое ядро содержания дошкольного образования;Описание: Хочу такой сайт

    Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

    Какие задачи ФАОП ДО

    Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

    Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

    Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;

    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования

    Что входит в ФАОП ДО

    Учебно-методическая документация:

    федеральная рабочая программа воспитания;

    федеральный календарный план воспитательной работы;

    примерный режим и распорядок дня групп.

    Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

    Что будет обязательным для всех детских садов

    ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

    Как будут применять ФАОП ДО

    ФАОП ДО станет основой для разработки адаптированных образовательных программ детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО

    Когда детские сады перейдут на ФАОП ДО

    Переход на ФАОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ 1598 - ФГОС с ОВЗ

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ № 35

Разработка Адаптированных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО:

Положение о о структуре, порядке разработки и утверждения Адаптированных общих образовательных программ дошкольного образования

Положение о Рабочих программах педагогов

 

Год педагога 2023
Год педагога
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz