ФГОС ДО и ФАОП ДО
Переход ГБДОУ детский сад № 35 к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
В ГБДОУ детском саду № 35 разрабатываются адаптированные образовательные программы для обучающихся :
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития
- АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы определяют базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
- Предметная деятельность.
- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
- Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
- Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
-
Памятка. Что рассказать родителям о внедрении ФAОП ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ № 35
Разработка Адаптированных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО:
Положение о Рабочих программах педагогов